Годом основания Павлово-Посадского Хлебозавода принято считать 1928 год.
История завода достаточно интересна и не совсем стандартна. Прародителем завода является Павлово-Посадское РайПО(Районное потребительское общество). Дело в том, что хлебозавод, а в те годы хлебокомбинат, был создан из пекарен, которые принадлежали РайПО. Павлово-Посадское РайПО было одним из самых первых в Московской области и одним из самых эффективных.
Хлебозавод располагался в разное время на двух территориях в Павловском Посаде. Одна из бывших территорий завода — это то место, где на сегодняшний день находится ТЦ «Апрель». Второе место, где ранее находился Хлебозавод — это рынок на пересечении улиц Большой Покоровской и БЖД проезда. Именно на месте рынка находилась одна из пекарен Павлово-Посадского Хлебокомбината.
Территория, на которой Хлебозавод находится сегодня, была освоена в 60-е годы. Решение о строительстве завода по улице Орджоникидзе было подписано в 1959 году.
Первый пуск продукции на территории нового Хлебозавода произошел 20 ноября 1964 года.
Особенность нынешних территории и здания завода в том, что она строились по проекту хлебозавода. То есть территория и здание строились именно для производства хлеба, а не приспосабливались для этого. Сегодня такой факт мало кого может удивить, но в те годы построить хлебозавод по специализированному проекту значило очень многое, в первую очередь для самих работников хлебопекарен. Новая техника, автоматические линии - все это тогда казалось фантастикой. На смену угольным и дровяным печам пришли газовые печи, тяжелый ручной труд лег на плечи машин, а не людей.
На новом заводе все было продуманно до мелочей. На территории завода находился прирельсовый склад, на который привозилась мука в мешках. Бригада грузчиков доставляла муку со склада к зданию завода. Подъемник поднимал мешки на четвертый этаж, мешки вспарывались и мука пересыпалась в специальные емкости. Из емкостей мука поступала в производство. Далее уже происходил замес теста. Затем тесто поступало на автоматическую линию. Не смотря на все достижения прогресса, производство хлеба все так же требовало большого внимания каждого работника. Труд хлебопека оставался и остается одним из самых сложных и благородных занятий.
Специфика хлебопекарной отрасли Московской области такова, что все хлебозаводы Подмосковья имели достаточно широкую специализацию — занимались производством различных видов изделий.
Павлово-Посадский Хлебозавод не был исключением, поэтому всегда специализировался на выпуске различных видов изделий. В первую очередь завод конечно производил ржано-пшеничный(черный) и пшеничный(белый) хлеб. Так же предприятие занималось производством мелкоштучных хлебобулочных изделий, то есть булочек, и кондитерских изделий, то есть пирожных и тортов.
Таким образом на заводе изначально было три производственные линии: по производству пшеничного и ржано-пшеничного хлеба, мелкоштучных хлебобулочных изделий и кондитерских изделий.
Продукция Павлово-Посадского Хлебозавода производилась в первую очередь для жителей города и района, в том числе и для города Электрогорск. Павлово-Посадцы всегда любили свой родной хлеб.
На Павлово-Посадском Хлебозаводе в различные годы работали люди, которые сегодня составляют славу хлебопекарной отрасли Подмосковья. Например, генеральный директор ООО «Жуковский хлеб» - Балакиреева Зинаида Даниловна, которая в прошлом работала на Павлово-Посадском Хлебозаводе экономистом. Так же директор Зленоградского хлебозавода № 28 - Косяк Сергей Борисович, ранее работавший в нашем городе главным инженером. Таким образом Павлово-Посадский хлебозавод является alma mater для многих знаменитых специалистов хлебопекарной отрасли.
В конце 70-х начале 80-х гг. завод достиг максимальной производительности 46-48 тонн в сутки.
В 90-е годы завод прошло акционирование завода, и прошло достаточно мягко. Контрольный пакет акций был у членов трудового коллектива. Завод ни к кому не перешел в руки, а остался в руках тех, кто здесь работал.
В этот период было очень важно грамотно провести реконструкцию и модернизацию производства, то есть адаптировать его к новым условиям. Над этим процессом трудился очень сплоченный коллектив завода, который возглавлял Василий Васильевич Песков.
Но в эти годы наметилась определенные тенденции в хлебопекарной отрасли. Значительно снизилось потребление хлеба населенем. При этом на востоке Подмосковья всегда было большое число хлебопекарных предприятий, значительно больше чем в других районах Московской области. Таким образом, перед хлебозаводом стояла задача найти свое место на новом рынке и выдержать сложную конкуренцию. Произошло снижение производства.
Период спада продолжался до 2007 года.
В 2007 году сменилось руководство предприятия. Новым руководством была поставленная задача полномасштабной реконструкции и модернизации предприятия. Началась она с того, что был пересмотрен подход к расстановке и компоновке оборудования в цеху — некоторое оборудование сохранялось, другое заменялось современным и более эффективным. Была установлена и запущена в работу печь по производству ржано-пшеничных сортов хлеба. При этом удалось сохранить особую технологию хлебопекарного производства. Особая заслуга в этом принадлежит Любви Степановне Рожковой — начальнику производственной лаборатории хлебозавода. Любовь Степановна уже 42 года трудится на благо хлебопекарной отрасли нашего района. Особенный вкус Павлово-Посадского хлеба - это талант и труд этого человека. Её умение сохранить технологический процесс при его полной модернизации позволило сохранить традиции.
Производство ржаного и пшеничного хлеба удалось поднять на новый уровень. Серьезные изменения, в свою очередь, произошли в производстве мелкоштучной продукции. Рынок таких изделий изменился очень сильно, он требовал быстрой реакции и серьезной работы.
В современных условиях предприятие ищет свое место на рынке и успешно его находит. Значительную долю продаж на сегодняшний день составляют продажи в бюджетной сфере. Это требует особого отношения к качеству продукции, к качеству доставки, к качеству исполнения договоров и контрактов.
Перспективным направлением является расширение мелкорозничной торговли за счет открытия новых торговых павильонов фирменной торговли.